Результаты опроса по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Изобильненская РБ»

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в апреле 2018 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Изобильненская РБ».

В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказа ФФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

10%

10 человек

мужчины 18-59 лет

15%

16 человек

мужчины 60 лет и старше

12%

12 человек

девочки от 0-17 лет

10%

9 человек

женщины 18-54 года

33%

30 человек

женщины 55 лет и старше

20%

23 человека

            Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре – 82,0%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,0%; затруднилось ответить – 2,0% респондентов.

            Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 63,0%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,0%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,0%; не удовлетворены – 6,0%; затруднилось ответить – 3,0% респондентов.

            Удовлетворены комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов – 69,0%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 28,0%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 2,0%; не удовлетворены – 1,0% респондентов.

            Удовлетворены питанием – 73,0%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 21,0%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1,0%; не удовлетворены – 1,0%; затруднилось ответить – 4,0% респондентов.

            Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 47,0%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 10,0%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,0%; не удовлетворены – 7,0%; затруднилось ответить – 32,0% респондентов.

            Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 83,0%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 12,0%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 2,0%; затруднилось ответить – 3,0% респондентов.

            Удовлетворены сроками ожидания плановой госпитализации – 89,0%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 5,0%; не удовлетворены – 1,0%; затруднилось ответить – 5,0% респондентов.

            Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 91,0%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 5,0%; не удовлетворены – 1,0%; затруднилось ответить – 3,0% респондентов.         

            Удовлетворены работой лечащего врача– 94,0%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 6,0% респондентов.

            Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 38 респондентам (38,0%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 94,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 2,6%; не удовлетворены – 2,6% респондентов.

            В целом удовлетворенность пациентов стационаров качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:

Показатели

Январь

2018 (%)

Апрель

2018 (%)

Удовлетворены

76,7

76,8

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

12,2

14,1

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

3,6

1,3

Не удовлетворены

4,8

1,9

Затруднились ответить

2,8

5,8

Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».

            При получении медицинской помощи в круглосуточном стационаре ГБУЗ СК «Изобильненская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:

            - в связи с ремонтом кабинетов ЭКГ и физиопроцедур, данные процедуры проводятся в стационаре. Просьба так и оставить – очень удобно;

            - установить жалюзи в палатах;

            - произвести ремонт лифта;

            - произвести ремонтные работы в терапевтическом отделении.

            Многие из опрошенных выразили благодарность медицинскому персоналу за внимательность, вежливость и квалифицированность.

            Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Изобильненская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Изобильненского городского округа, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» http://www.изобильненская-рб.рф.

 

 

Директор

межрайонного филиала

в городе Изобильном ТФОМС СК                                                                И.А. Болдырев