Прокурор разъясняет

16.01.2019 - В УПК РФ расширен перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, когда дело возбуждается исключительно по жалобе потерпевшего.

Федеральным закон от 27.12.2018 № 533-ФЗ «О внесении изменений в статьи 76-1 и 145-1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, направленные на создание дополнительных гарантий защиты предпринимателей от необоснованного уголовного преследования.

Новым законом расширяется перечень преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению при условии возмещения ущерба, причиненного гражданину, организации или государству в результате совершения преступления.

В УПК РФ расширен перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, когда дело возбуждается исключительно по жалобе потерпевшего.

Запрет на применение меры пресечения в виде заключения под стражу, установленный ч. 1.1 ст. 108 УПК РФ, распространен на лиц, которые подозреваются и обвиняются в злоупотреблении полномочиями, если это деяние совершено в сфере предпринимательской деятельности. Одновременно из перечня преступлений, предусмотренного ч. 1.1 ст. 108 УПК РФ, исключены преступления, предусмотренные ст. 171.2 «Незаконные организация и проведение азартных игр» УК РФ.

В статье 164 «Общие правила производства следственных действий» УПК РФ вводится запрет в отношении определенных преступлений, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, на необоснованное применение мер, способных привести к приостановлению законной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 8 января 2019 года.

 

05.03.2019 - Внесены изменения в порядок привлечения юридических лиц к административной ответственности за предложение взятки

 

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 570-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если ранее юридическое лицо могли привлечь к ответственности по статье 19.28 КоАП РФ (Незаконное вознаграждение от имени юридического лица) за передачу, предложение или обещание взятки исключительно от имени или в интересах этого юридического лица, то теперь организацию могут оштрафовать и в случае, когда предусмотренные данной нормой противоправные деяния совершаются в интересах связанного с ней юридического лица (ими могут являться, например, аффилированные лица, дочерние общества).

Кроме того, поправками уточнен круг лиц, выступающих на стороне взяткополучателя

 

25.03.2019 - О праве ребенка на общение с родственниками

 

Статьей 55 Семейного кодекса Российской Федерации закреплено право ребенка на общение с родственниками.

Для разрешения ситуации при которой родители препятствуют такому общения, следует обратиться в орган опеки и попечительства администрации муниципального образования, который может обязать родителей не препятствовать этому общению.

В случае неисполнения решения органа опеки и попечительства бабушка или дедушка вправе подать в районный суд по месту жительства родителей иск об устранении препятствий к общению с ребенком.

В ходе рассмотрения дела суд истребует у органа опеки и попечительства заключение, оценит доказательства, заслушает ребенка, если он достиг возраста 10 лет, и разрешит спор исходя из интересов ребенка. В решении суда будет отражено время, место, продолжительность и периодичность общения несовершеннолетнего с бабушкой или дедушкой.

После вступления решения суда в законную силу необходимо подать заявление в суд о выдаче исполнительного листа и предоставить его в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. За лишение ребенка права на общение с близкими родственниками родители могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа по ч. 2 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

​01.04.2019 -  О защите прав потребителей

Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей». Федеральным законом уточняются отдельные положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», касающиеся подачи и рассмотрения обращений потребителей. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Предусмотрено, что приём обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашений о взаимодействии между такими центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Кроме того, в целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей. Документ вступил в силу 29.03.2019.

 

02.04.2019 - Установлена ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ

 

Федеральным законом от 18.03.2019 № 29-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 8.32.3, устанавливающей ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. В случае если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Составлять протоколы об административных правонарушениях по указанной статье уполномочены должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и пожарный надзор в лесах. Дела об административных правонарушениях рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор, региональные органы исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор и пожарный надзор. Изменения вступили в силу с 29 марта 2019 года.

 

04.04.2019 - Об особом порядке принятия судебного решения

 

При особом порядке принятия судебного решения, проводится судебное разбирательство при отсутствии производства судебного следствия. После завершения подготовительной части судебного заседания суд переходит к обсуждению ходатайства подсудимого о возможности постановления приговора в особом порядке применительно к требованиям ст. 314-315 УПК РФ.

В случае если отсутствуют препятствия применения особого порядка постановления приговора, суд переходит к исследованию обстоятельств, характеризующих личность подсудимого, а также смягчающих и отягчающих обстоятельств. Исследование указанных обстоятельств проводится судом по заявлению одной из сторон.

В соответствии с частью 5 статьи 316 УПК РФ, исследование и оценка доказательств, собранных по уголовному делу, судом не проводится. При этом, определено, что могут быть исследованы обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, и обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

В судебном заседании прения сторон проводятся по общим правилам, то есть в соответствии с положениями главы 38 УПК РФ. Выступления участников имеют ту же последовательность, которая определена ч. 3 ст. 292 УПК РФ для обычного судопроизводства. Процессуальные издержки, если таковые имели место по делу, взысканию с подсудимого не подлежат.

Особенностью приговора, постановленного в особом порядке уголовного судопроизводства, является отсутствие судебного следствия, выражающегося в исследовании собранных по делу доказательств. Поэтому приговор, постановленный при применении особого порядка судебного разбирательства, может быть обжалован в общем порядке, за исключением такого основания как несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела. Данная особенность является одним из наиболее серьезных правовых последствий применения указанного института.

 

08.04.2019 - Обновлен порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

 

Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.

Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ. В целях реализации постановления Правительства РФ от 18.05.2009 №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» приказом Министерства просвещения РФ от 10.01.2019 №4 обновлен порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения. Порядком устанавливается: - перечень органов и организаций, имеющих право проводить обследование; - основания для проведения обследования; - перечень обстоятельств, устанавливаемых при проведении обследования; - требования к акту обследования. В приложениях к Приказу приводятся формы акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи; заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах; акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах. Изменения вступили в законную силу 07.04.2019 года.

 

10.04.2019 - Увеличен размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы

 

Указом Президента Российской Федерации от 07.03.2019 № 95 с 01.07.2019 увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Согласно изменениям размер ежемесячных выплат составит 10 000 рублей вместо выплачиваемых в настоящее время - 5 500 рублей.

 

15.04.2019 - О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101

 

2 апреля 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101".

Согласно нововведениям, сайты, побуждающие несовершеннолетних к противоправным действиям, угрожающим жизни или здоровью, будут на основании решения Росмолодежи (Федеральное агентство по делам молодежи) включать в единый реестр сайтов с запрещенной информацией.

Также в указанный реестр включат сайты, на которых распространяется информация, порочащая честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица. Основанием для внесения в реестр станет постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к такой информации.

На удаление запрещенной информации или ограничение доступа к сайту владельцу сайта или провайдеру хостинга отводятся лишь сутки вместо прежних трех.

16.04.2019 - Расширен перечень медицинских изделий, предоставляемых в рамках мер социальной поддержки бесплатно

 

Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2018 № 3053-р утвержден перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг.

Правительством РФ утверждены новые перечни медицинских изделий:

- имплантируемых в организм человека при оказании помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

- отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, к которым помимо игл инсулиновых, тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, шприц-ручки, включены инфузионные наборы к инсулиновой помпе и резервуары к инсулиновой помпе.

Предоставление отдельным категориям граждан набора социальных услуг, в том числе обеспечение их медицинскими изделиями по рецептам бесплатно, предусмотрено законом о государственной социальной помощи.

 

​18.04.2019 - Закон об ответственном обращении с животными

 

27.12.2018 принят Федеральный закон № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанным законом закреплены обязанности по гуманному обращению с животными.

Настоящий Федеральный закон включает в себя, в частности, понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

Согласно закону, обращение с животными представляет собой в числе прочего их содержание, использование (применение), совершение действий, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье.

Жестокое обращение с животным подразумевает такое обращение, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к их содержанию, причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

Предусматривается, что в случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

При обращении с животными не допускаются:

проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

натравливание животных (за исключением служебных) на других животных;

отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;

организация и проведение боев животных;

организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;

кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством РФ.

При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством РФ.

Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

- исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

- обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

- не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством РФ.

Законом устанавливаются в числе прочего обязанности владельцев приютов для животных.

Определено, что приюты для животных размещаются в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях. Приюты могут быть государственными, муниципальными, а также частными, а их владельцами могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица.

Владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны в числе прочего:

проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты животных, их вакцинацию против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;

осуществлять учет животных, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками;

осуществлять стерилизацию поступивших в приюты животных без владельцев;

содержать поступивших в приюты животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам;

вести документально подтвержденный учет поступления животных в приюты и их выбытия из приютов.

Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом поступившем в приют животном размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем в течение трех дней со дня его поступления в приют.

Животных, содержащихся в приютах, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного. Соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

Законом также устанавливаются требования, обязательные к соблюдению при отлове животных, а именно:

стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;

животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;

не допускается применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных;

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ копии этой видеозаписи;

не допускается осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей, за исключением случаев, если животные представляют общественную опасность;

при возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат, обязаны вести видеозапись процесса возврата и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ копии этой видеозаписи.

Законом предусматривается осуществление общественного контроля в области обращения с животными, проводимого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в качестве общественных инспекторов. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 27.12.2018, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Предусматривается, что животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

 

22.04.2019 - Обновлена форма заявления о назначении накопительной пенсии

 

Постановлением Правления ПФ РФ от 21.12.2018 № 546п внесены изменения в Форму заявления застрахованного лица о назначении накопительной пенсии, утвержденную постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15.07.2016 № 668п, вступившие в силу 27.01.2019.

В новую форму, в частности, включен пункт 3.1, которым заявитель подтверждает, что он был уведомлен о том, что в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.11.2011 № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» застрахованные лица, сформировавшие средства пенсионных накоплений за счет средств дополнительных страховых взносов, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования, вправе по своему выбору получить указанные средства в виде срочной пенсионной выплаты, выплачиваемой в течение не менее 120 месяцев (10 лет) со дня ее назначения, или в составе накопительной пенсии.

Также при подаче заявления заявитель подтверждает, что он был предупрежден о том, что застрахованные лица, отказавшиеся учитывать в составе накопительной пенсии средства пенсионных накоплений, сформированные за счет средств дополнительных страховых взносов, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования, вправе использовать данные средства при назначении срочной пенсионной выплаты.

 

23.04.2019 - Репетиторы, сиделки и помощницы по хозяйству отнесены к застрахованным лицам в системе ОМС

 

Федеральным законом от 06.02.2019 № 6-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», которыми дополнен перечень лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, отнесенных к категории застрахованных лиц и одновременно к категории страхователей в системе ОМС.

Теперь наряду с индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и арбитражными управляющими, к указанным категориям отнесены, в частности физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Налогового кодекса РФ (физические лица, не являющиеся ИП и оказывающие без привлечения наемных работников услуги другому физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд).

Согласно Налоговому кодексу РФ в 2018 - 2019 годах физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 НК РФ освобождены от уплаты НДФЛ в отношении доходов от оказания услуг, поименованных в пункте 70 статьи 217 НК РФ (репетиторство, уход за детьми, больными и престарелыми людьми и т.д.).

Принятым Законом указанные лица на этот же период освобождены от уплаты страховых взносов на ОМС.

 

24.04.2019 - В новой редакции изложен перечень услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)

 

Распоряжением Правительства РФ от 19.01.2019 № 33-р внесены изменения в распоряжение Правительства РФ от 04.05.2017 № 865-р, которыми обновлен перечень услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций).

В новом перечне, в частности, объединены в группы услуги, оказываемые Банком России по приему уведомлений, по предоставлению сведений об участнике финансового рынка, по предоставлению информации о наличии (отсутствии) сведений о заявителе в базах данных Банка России.

Также в перечень включены 5 услуг, оказываемых Рособрнадзором, в частности, услуга по предоставлению сведений из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", доступ к которым не ограничен в соответствии с законодательством РФ; услуга по предоставлению сведений о результатах итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации из федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и другие.

Кроме того, в перечень включена оказываемая АО "Электронный паспорт" услуга по предоставлению сведений из электронного паспорта транспортного средства.

 

25.04.2019 - Ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

 

Статьей 228 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Данное преступление относится к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности.

Часть первая статьи 228 УК РФ, в случае оборота запрещенных веществ в значительном размере, предусматривает наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Размер наркотических средств и психотропных веществ (значительный, крупный, особо крупный) установлен Постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 № 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Так, например, значительным размером признается: 2 грамма гашиша (анаша, смола каннабиса), 0,5 грамм героина (диацетилморфина), 6 грамм каннабиса (марихуаны), 20 грамм маковой соломы, 0,5 грамм метадона (фенадона, долофина), 0,3 грамма метамфетамина (первитина), 6 грамм конопли. Для сравнения – объем чайной ложки сахара без горки составляет 5 грамм.

Данная статья предусматривает более строгое наказание за совершение тех же деяний в крупном и особо крупном размере.

Так, те же деяния, совершенные в крупном размере наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

При совершении указанных деяний в особо крупном размере срок наказания — от десяти до пятнадцати лет лишения свободы, к которому в качестве дополнительных наказаний могут быть применены аналогичный штраф, а также ограничение свободы на срок до полутора лет.

 

​25.04.2019 - Для военнослужащих установлен запрет на размещение в СМИ и Интернете информации, связанной с прохождением военной службы

 

Федеральным законом от 06.03.2019 № 19-ФЗ внесены изменения в статьи 7 и 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которыми установлено, что военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять информацию:

позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам;

о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам;

о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы;

о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил РФ или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну.

Указанные ограничения не распространяются на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в следующих случаях:

если распространение или предоставление названной информации осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами;

если предоставление такой информации осуществляется в информационных системах персональных данных;

если распространение или предоставление информации входит в обязанности военнослужащих и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Кроме того, установлено, что при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, за исключением случаев, если такие электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Нарушение указанных запретов будет расцениваться как грубый дисциплинарный проступок.

 

​29.04.2019 - Разрешение на временное проживание иностранца, заключившего брак с гражданином РФ, будет выдаваться только в регионе, где находится место жительства такого гражданина

 

Федеральным закон от 27.12.2018 № 507-ФЗ внесены изменения в статьи 6 и 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» согласно которым, без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации, - в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства гражданина Российской Федерации, являющегося его супругом (супругой).

При этом такой гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах либо вне пределов субъекта РФ, на территории которого выдано разрешение.

Указанный запрет не распространяется на участников госпрограммы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

 

29.04.2019 - Изменения в законодательстве об исполнительном производстве

 

Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», согласно которым с 1 июня 2020 года взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера.

Речь идет о средствах, выделенных гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.

Лица, выплачивающие гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и/или на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах будет устанавливать Банк России.

Кроме того:

закреплена обязанность должника предоставлять документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание;

установлена обязанность банка или иной кредитной организации, осуществляющих обслуживание счетов должника, осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания (порядок расчета будет устанавливаться Минюстом России по согласованию с Банком России);

предусмотрено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и/или иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

 

06.05.2019 - О приватизации государственного и муниципального имущества

Федеральным законом от 01.04.2019 № 45-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».

С 01.06.2019 в законную силу вступят поправками, которым предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своим решением могут поручить юридическим лицам, указанным в законе, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Также установлен размер и порядок выплаты вознаграждения такому юридическому лицу.

Проведение торгов по продаже государственного и муниципального имущества будет осуществляться исключительно в электронной форме независимо от способа приватизации (аукцион, конкурс, продажа имущества посредством публичного предложения, продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе, продажа имущества без объявления цены).

Кроме того, установлено, что уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.

 

08.05.2019 - Изменения в законодательстве о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию

 

C 02.04.2019 вступили в силу изменения действующего законодательства в защиту прав несовершеннолетних. Так, постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101" сайты, побуждающие несовершеннолетних к противоправным действиям, угрожающим жизни или здоровью, будут на основании решения Росмолодежи включены в единый реестр сайтов с запрещенной информацией. Основанием для внесения в подобный реестр станет постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к такой информации. На удаление запрещенной информации или ограничение доступа к сайту владельцу сайта или провайдеру хостинга законодательно отводятся лишь сутки вместо прежних трех.

 

13.05.2019 - Ужесточена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил охраны водных объектов и правил водопользования

 

Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» значительно увеличены штрафы за нарушения при водопользовании.

В случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, на должностных лиц налагается административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ранее от 1 до 2 тысяч рублей), юридические лица - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ранее от 20 до 30 тысяч рублей).

Также в десятки раз увеличены штрафы, установленные для должностных лиц и в 5, 6 раз для юридических лиц при незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов.

Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа составит: для должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Изменения вступили в силу с 26.04.2019.

 

14.05.2019 - В каких случаях у индивидуальных предпринимателей не проводится специальная оценка условий труда

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей. Однако в случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится. Также если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у таких индивидуальных предпринимателей не проводится. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценки условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта РФ (по месту его нахождения) подается декларация. Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети "Интернет" https://www.rostrud.ru/. Срок действия поданной декларации - 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или выявленных нарушений. Для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, то срок завершения специальной оценки условий труда - декабрь 2019 года.

 

17.05.2019 - О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом

 

Вступило в силу постановление Правительства РФ от 16.05.2019 № 607 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом», в соответствии с которым упрощена процедура медицинского освидетельствования граждан для установления инвалидности.

В соответствии с требованиями постановления гражданин направляется на медико-социальную экспертизу с его письменного согласия. Согласие гражданина вместе с направлением на медико-социальную экспертизу будет передаваться медицинской организацией в бюро медико-социальной экспертизы в форме электронного документа, с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия гражданина.Дополнительного заявления о ее проведении от гражданина не потребуется.

Таким образом, будут сокращены сроки установления юридического факта инвалидности, бюро МСЭ сможет получить у медицинской организации дополнительные сведения о состоянии здоровья гражданина.

 

​27.05.2019 - О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст.264 УК РФ

 

Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст.264 УК РФ.

С момента вступления Федерального закона в законную силу (24.04.2019) вводится уголовная ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия, если его последствиями явилось причинение тяжкого вреда здоровью, либо смерть одного или более лиц.

Санкциями соответствующих частей (части 2, 4, 6) статьи 264 УК РФ за совершение преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы, вплоть до 9 лет.

 

04.06.2019 - О новых правилах обязательного медицинского страхования

Приказом Министерства здравоохранения России от 28.02.2019 № 108н утверждена новая редакция Правил обязательного медицинского страхования. Правила устанавливают порядок подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации застрахованным лицом и заявления о сдаче (утрате) полиса ОМС, единые требования к полису ОМС (в бумажной и электронной форме), порядок выдачи полиса ОМС либо временного свидетельства застрахованному лицу, порядок приостановления действия полиса и признание полиса недействительным, порядок направления территориальным фондом ОМС сведений о принятом решении об оплате расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, порядок оплаты медицинской помощи по ОМС, порядок информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи.

Новыми Правилами предусмотрена возможность выбора страховой медицинской организации и получения полиса ОМС в многофункциональном центре и через единый портал государственных услуг.

Кроме того, в Правилах учтена отмена универсальной электронной карты (УЭК) как обязательного инструмента предоставления государственных и муниципальных услуг, установлены требования к размещению страховыми медицинскими организациями информации о деятельности в сфере ОМС, о руководителях, об акционерах (участниках, членах), о финансовых результатах деятельности и пр.

В приложениях к Правилам приведены формы реестра страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС.

Реестр медицинских организаций, работающих в сфере ОМС, должен содержать, помимо прочего, профили помощи, оказываемой в рамках территориальной программы, сведения о структурных подразделениях при их наличии, их место нахождения, адрес, контактные данные руководителя и адрес электронной почты.

Приказ вступил в силу с 28.05.2019.

 

10.06.2019 - Увеличены штрафы за повторное самовольное подключение к сетям

Федеральным законом РФ от 29 мая 2019 г. № 114-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно КоАП РФ статье 7.19 за совершение указанных правонарушений предусматривается наложение административного штрафа: на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Президент РФ увеличил штрафы за повторное самовольное подключение к электро- и теплосетям. Граждан ожидает штраф 15-30 тыс. руб., должностных лиц - 80-200 тыс. руб. либо дисквалификация на срок от 2 до 3 лет, организаций - 200-300 тыс. руб.

Поправки не распространяются на самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам.

 

11.06.2019 - Что нельзя размещать в социальных сетях

Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что в Российской Федерации запрещено распространение любыми способами информации, направленной на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, в том числе распространение экстремистских материалов.

Информационные материалы перечислены в Федеральном списке экстремистских материалов, составляемом Министерством юстиции Российской Федерации.

Этот список постоянно обновляется, ведь любой информационный материал будь то книга, песня, аудиозапись и т.д. может быть признан экстремистскими федеральным судом на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Размещать информационные материалы, находящиеся в данном списке, любым способом, в том числе и на своей личной странице в социальных сетях, запрещено. За подобное действие законодателем предусмотрена административная ответственность.

В случае размещения подобной информации в своих социальных сетях можно быть привлеченным к административной ответственности, которая согласно ст. 20.29 КоАП РФ предусматривает штрафы в отношении физических лиц в размере от 1 000 руб. до 3 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

17.06.2019 - О внесении изменений в порядок усыновления

Федеральным законом от 29 мая 2019 года № 115-ФЗ внесены изменения в статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации.

Установлено, что с учётом интересов усыновляемого ребёнка и заслуживающих внимания обстоятельств при вынесении решения об усыновлении ребёнка, суд вправе отступить от положения подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (согласно которому усыновителями не могут быть лица, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка) в случае, если лицо, желающее усыновить ребёнка, проживает с ним в силу уже сложившихся семейных отношений.

Данный федеральный закон принят во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июня 2018 года № 25-П.

18.06.2019 - Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет

Гражданский кодекс Российской Федерации, устанавливая общие положения об ответственности за причинение вреда, выделяет также ее частные случаи, к которым, в том числе, относится ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет.

По общему правилу за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, а также организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, куда малолетний был помещен под надзор, если не докажут, что вред возник не по их вине (п.1 и п.2 ст.1073 ГК РФ).

Исходя из указанных норм, на родителей, усыновителей, опекунов, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается обязанность доказывания, что вред причинен не по их вине. Таким образом, вина данных лиц презюмируется.

Следует учитывать, что родители, проживающие отдельно от детей, также несут ответственность за вред, причиненный детьми, в соответствии со ст. 1073 и 1074 ГК РФ. Родитель может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя он был лишен возможности принимать участие в воспитании ребенка либо в силу объективных причин не мог воспитывать ребенка (например, из-за длительной болезни)

Кроме того, согласно ст.1075 ГК РФ ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним ребенком, может быть возложена на его родителя, даже если последний лишен родительских прав. Однако в этом случае ответственность за вред может иметь место в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

 

19.06.2019 - Налоговые льготы многодетным семьям

Федеральным законом от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» предусмотрено предоставление дополнительных налоговых льгот многодетным семьям.

При наличии сведений о количестве детей налогоплательщика инспекция самостоятельно предоставит вышеуказанным физическим лицам льготы по налогу на имущество и земельному налогу. Однако целесообразно обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы до начала формирования налоговых уведомлений за 2018 год. Следует напомнить, что закон уточняет исчисление налога на имущество физических лиц в случае разрушения объекта, транспортного налога в случае угона автомобиля.

Юридические лица перестанут предоставлять декларации по земельному и транспортному налогу. По налогу на имущество организаций можно будет представить одну декларацию, если налогоплательщик состоит на учете в нескольких инспекциях по месту нахождения принадлежащих объектов недвижимости.

Кроме того, индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практики, вместо подачи декларации о предполагаемом доходе по форме 4-НДФЛ с 2020 года будут уплачивать авансовые платежи. Указанные изменения вступили в силу, за исключением некоторых положений, для которых установлены отдельные сроки.

Подписан закон о блокировках сайтов за "оскорбление власти"

О цифровых правах

Потребители смогут пожаловаться через МФЦ

Магистрантам будет предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу

Материальная ответственность работника

на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором

О праве ребенка на общение с родственниками

Дочерние компании наравне с основным юр.лицом будут привлекаться к ответственности за незаконное вознаграждение должностному лицу

Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) спорта

К вопросу об обращении имущества в доход государства

О внесении изменений в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

 

О расширении перечня преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению при условии возмещения ущерба

 

Административный штраф

 
 
 
 
 
 
 
 

Новый порядок определения подсудности уголовных дел

Внесены изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В УПК РФ расширен перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, когда дело возбуждается исключительно по жалобе потерпевшего

ТЕЛЕФОННЫЙ ТЕРРОРИЗМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СКЛОНЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

3 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

ЛЬГОТНЫЕ УСЛОВИЯ ПО АВТОКРЕДИТОВАНИЮ ДЛЯ ГРАЖДАН, ПРИОБРЕТАЮЩИХ АВТОМОБИЛЬ В ПЕРВЫЙ РАЗ, А ТАКЖЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

ВЫБОРЫ – ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ, НАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Экспертиза качества медицинской помощи

Посредничество во взятке

Внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии»

Расторжение трудового договора в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуального предпринимателя

Признание объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу

Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности

Виды взяток и наказания за них

Срок обращения в суд по трудовым спорам

Разрешение трудовых споров о восстановлении на работе

Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику

Введена уголовная ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов

Гражданский иск о возмещении вреда в уголовном деле

Сокращён срок регистрации недвижимости

Сокращены сроки перечисления материнского капитала

Судебная защита прав потребителей

Уголовная ответственность за жестокое обращение с ребёнком

Уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции

15 марта — Всемирный день прав потребителей. Как потребителю защитить свои права?

Ответственность за потребление наркотиков

О первичности совершения административного правонарушения

Фармацевтическим организациям запрещено скрывать информацию о наличии аналогов лекарства 

Подросток, наркотики и закон

Порядок удержания и перечисления алиментов организацией

Право отца ребенка на жилье, приобретенное с использованием материнского капитала

Плановая прокурорская проверка: законно или нет?

Уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции

 

Pages

Subscribe to Прокурор разъясняет