Торговля алкоголем с поддельными марками: последствия

В нашей стране действует серьезное ограничение продажи алкогольной продукции. Все нормативы и правила в данной сфере сформулированы в Федеральном законе № 171-ФЗ от 22.11.95 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Закон действует и по сей день, правда, с множеством поправок и изменений.
Согласно документу, продавать алкогольную продукцию не имеют права индивидуальные предприниматели – такое право дается только организациям. Обязательной уплате для предприятий, реализующих алкоголь, подлежит лицензионный сбор. А вот осуществлять продажу алкоголя без лицензии в нашей стране запрещено.
В силу требований п. 2 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке. Российская алкогольная продукция маркируется федеральными специальными марками (приобретаются производителями алкоголя в территориальном органе Росалкогольрегулирования), ввозимая (импортируемая) в РФ - акцизными марками (приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции).
Реализация алкогольной продукции без соответствующей маркировки либо с поддельными марками запрещена, это влечет наложение административного штрафа с конфискацией предметов правонарушения, то есть алкоголя. Сумма штрафа варьируется от 4 тыс. до 5 тыс. руб. в отношении граждан, от 10 тыс. до 15 тыс. руб. - должностных лиц и ИП, от 200 тыс. до 300 тыс. руб. - юридических лиц (ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ). Алкоголь без маркировки или с поддельными марками подлежит изъятию из незаконного оборота.
Торговля алкоголем накладывает на продавца большую ответственность. Нужно контролировать возраст покупателей, не продавая спиртное несовершеннолетним, иметь лицензию, проверять поставщиков и товар, не нарушать установленные в регионе запреты. В противном случае можно получить крупный штраф, лишиться продукции и лицензии, и даже попасть под уголовную ответственность.
Безусловно, реализация алкоголя – это гарантированная прибыль для любого предприятия торговли. Но, по словам бизнесменов, всестороннее государственное ограничение продажи алкогольной продукции значительно усложняет предпринимательскую деятельность, тем более, что на каждом шагу «поджидает» серьезная ответственность за продажу алкоголя с теми или иными видами, зачастую незначительных, нарушений. С другой же стороны, правильно организовывая торговый процесс и строго соблюдая время розничной продажи алкоголя, а также неукоснительно исполняя все правила и законы в данной сфере, проблем у бизнесменов возникать не будет.